Электронное услуги Росреестра: быстро и просто

21 июня 2023
На сегодняшний день все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде, а именно государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
С каждым годом доля услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде растет, так как это экономит время, исключает человеческий фактор, сокращает затраты на госпошлину и плату за предоставление сведений.
«Так за 5 месяцев 2023 года в Управление поступило более 17 тысяч заявлений на осуществление учетно-регистрационных действий в электронном виде, что составило более 45 % от общего числа поступивших заявлений», — отметил начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Мусса Микитов.
Для удобства заявителей Росреестром разработаны электронные сервисы, которые помогают без обращения к специалистам ведомства, получить ответы на многие интересующие вопросы, связанные с оформлением недвижимости.
Наиболее популярными сервисами ведомства являются «Жизненные ситуации», «Справочная информация в режиме online», «Личный кабинет правообладателя».
С помощью сервиса «Жизненные ситуации» можно самостоятельно уточнить
перечень документов, необходимых для совершения того или иного регистрационного действия. Для этого нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. По итогам сформируется полный перечень необходимых документов, а также срок предоставления услуги и размер госпошлины.
Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости online» позволяет бесплатно получить общедоступную информацию об объекте, его точный адрес, кадастровую стоимость, а также сведения о наличии зарегистрированных ограничений (обременений) прав в ЕГРН. Объект можно найти по кадастровому номеру или по адресу. Информация будет полезна потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости.
Сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет собственнику просматривать сведения о своей недвижимости. Раздел «Мои объекты» содержит сведения о недвижимом имуществе (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость объекта, сведения о правах, ограничениях прав) независимо от места проживания владельца. Через «Личный кабинет» можно подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость, отследить статус исполнения госуслуг. Также с помощью сервиса можно получать смс-сообщения или письма на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости, об ограничении (обременении) права, о факте наложения или прекращения ареста на имущество и других изменениях. Важно учитывать, что в случае подачи документов на регистрацию прав и кадастровый учет через портал ведомства потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.